Купить в 1 клик

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Спасибо за заказ!
Ошибка!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Мы работаем для Вас!

Время работы:  Пн-Пт   10 -17; Сб.-Вск  выходной

1280x800 532x281
07.окт.2020

«Выгодно, чтобы человек болел»: что мешает здравоохранению развиваться и как это преодолеть

Когда мы говорим о прорывах в цифровой медицине, обычно имеем в виду точечные решения — новый метод лечения, гаджет или лекарство. Но это реформы, а отрасли нужна революция. Пока у большинства людей нет доступа к лучшим медицинским практикам, пока медицина ориентирована только на лечение больных, отрасль будет находиться в кризисе. В ней назрели большие перемены. Ситуацию могут улучшить технологии вместе со сменой организационной парадигмы и фокусом на wellness («хорошее самочувствие» или «благополучие»).

Новые технологии — базис, на котором строится цифровая медицина. Одно из прорывных направлений в этой сфере — медицинская робототехника, активно развивающаяся в последнее время. Микроботы уже научились брать биопсию, атаковать опухоли, доставлять лекарства и даже делать косметический ремонт сердца. Более того, в начале 2019 года хирург из Пекина проводил дистанционную операцию с использованием роботизированной системы и подключения к 5G. Все это развивалось бы еще быстрее, если бы не сложности с патентованием и долгий вывод на рынок.

Еще одно топовое направление — искусственный интеллект, который обладает огромным диапазоном возможностей в digital health. Это и распознавание образов с целью установки диагноза, и работа с разрозненными массивами данных, и поддержка врачебного решения. Например, есть технология, которая при первичном анализе снимка больного с инсультом помогает подобрать способы лечения и снизить вероятность врачебной ошибки на 25%.

Носимые устройства, которые позволяют собирать огромные массивы данных о состоянии здоровья людей, также сыграют важную роль в цифровизации медицины. Прогнозируется, что к 2025 году объем медицинских данных составит 1 зетабайт (1 трлн гигабайт) и, базируясь на Big Data, позволит выбирать максимально эффективные методы диагностики и лечения конкретного пациента, составлять медицинские прогнозы и находить способы организации помощи в целом.

Если провести аналогию между больницей и СТО, то можно сказать, что мы уже неплохо научились проводить аварийный ремонт, а вот техосмотру внимания не уделяем. Отсюда следующий тренд — wellness. Это индустрия с оборотом $4,5 трлн, подразумевающая поддержание физического и ментального здоровья за счет образа жизни. Питание и спорт уже давно рассматриваются как факторы, напрямую влияющие на здоровье, сегодня пристальное внимание обращено к психологическому состоянию и превентивной медицине. Основной упор в digital health делается на развитии технологий, при этом форма сильно отстает от содержания, а проектов, которые усовершенствуют работу медучреждений, найдут новые форматы взаимодействия врачей и пациентов и повысят доступность услуг, очень мало.

Пандемия COVID-19 явно дала понять, что организационные изменения важны не меньше, чем технологические. После нее, например, резко выросло проникновение телемедицины. Прогнозируется, что этот сегмент будет расти с 2020 по 2026 год со среднегодовым темпом более 26%.

Врачи без больниц: что происходит с рынком телемедицины в России

Одна из ключевых задач здравоохранения — проблема с доступом к лучшим медицинским практикам. Пока же мы наблюдаем полярную ситуацию: есть медицина для богатых, и у нее широкий горизонт возможностей, далеко не всегда оправданных и эффективных. С другой стороны, есть бесплатная и общедоступная медицина, которая чревата недостаточным вниманием к пациентам, очередями, сложностью доступа к процедурам и лекарствам. Это глобальная проблема.

Если по уровню технологического развития в мире есть ярко выраженные лидеры, то с доступом к лечению, его организацией и форматами вопросы возникают повсюду. Чтобы глобально изменить организационную парадигму, нужно в первую очередь изменить мотивацию. Пока один день нахождения в больнице может стоить $10 000, выгодно, чтобы человек болел, а не выздоравливал. Страховая медицина при всей видимой прогрессивности сделана бездумно: с большой уравниловкой и выплатами по болезням. Со стороны фармацевтики все еще хуже — есть решения, которые запротоколированы, чтобы зарабатывать, из-за чего трудно выявить спекуляции. Стартапы, которые придумывают усовершенствованные подходы, часто не могут пробиться через блокаду корпораций.

Самое страшное, что на незнании и панике людей порой откровенно наживаются. Та же борьба с коронавирусом превратилась в ожесточенную борьбу за деньги со спекуляциями и ажиотажем. Капитализация малайзийской компании Supermax Corp, производящей маски, выросла в 1000 раз с начала пандемии COVID-19. Начались неразбериха и лоббирование производителей лекарств на политическом  и экономическом уровнях.

В процессе работы над вакциной продолжается борьба за то, чье лекарство первым будет одобрено, какие дженерики допустят. На место текущей системы должно прийти ценностно ориентированное здравоохранение, которое будет базироваться на улучшении исходов для пациентов при оптимизации затрат на лечение. Отрасль и деньги в ней будут завязаны на результат: чем лучше человек себя чувствует, тем выше заработок медицинских компаний.

20 крупнейших медицинских компаний России. Рейтинг Forbes

DEFAULT NODE

20 крупнейших медицинских компаний России. Рейтинг Forbes

В 712 млрд рублей оценил Росстат рынок платных медицинских услуг в 2019 году, это всего на 1% больше, чем годом ранее. Между тем компании — участники нашего рейтинга увеличили свою совокупную выручку на 16%, до 124 млрд рублей. Самый большой рост продемонстрировали «Согаз Медицина» (58,2%), ГК «Эксперт» (26,1%) и компания «Медицина» (26%). Год назад лидером роста была «Медси» Владимира Евтушенкова (No65 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $1,5 млрд), в рейтинге 2020 года компания на четвертом месте по этому показателю  (рост 25,8%). «Медси» второй год подряд удерживает первое место в списке, «Мать и дитя» Марка Курцера сместилась на третье место, уступив «Европейскому медицинскому центру». Как и год назад, все компании рейтинга имеют положительную динамику, самые слабые показатели роста у «Ава-Петер» и «Скандинавии» (1,6%) Алексея Мордашова (No4, $16,8 млрд), «Медицинского института им. Березина Сергея» (3,1%)  и крупнейшей в стране сети стоматологических клиник «МЕДИ» (5,6%).

В последние годы быстро набирает популярность медицинский туризм в Россию. Самой востребованной у «интуристов» стала стоматология: по данным исследования экспертно-аналитического центра РАНХиГС, ее выбирают 44% иностранных пациентов. Второе и третье место по востребованности у иностранцев в России делят гинекология и урология (по 25%), на четвертом и пятом — пластическая хирургия и офтальмология (по 10%). Когда Ernst & Young проводил опрос в августе — декабре 2019 года, руководители частных клиник говорили, что считают развитие медицинского туризма одним из факторов роста. В январе 2019-го в России начал реализовываться федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг», согласно которому в 2024 году «число иностранных граждан, пролеченных в медицинских учреждениях Российской Федерации», достигнет 1,2 млн человек, а объем медицинского экспорта составит $1 млрд в год.

По словам президента Российской ассоциации медицинского туризма Игоря Платонова, в 2016 году в Россию для лечения приехало 16 000 иностранцев, а в 2019-м — 560 000. За пять месяцев 2020 года, по данным координирующего центра по реализации проекта «Развитие экспорта медицинских услуг», на лечение в российские клиники приехало 728 000 иностранцев. Но все изменил COVID-19: границы закрылись, частным клиникам запретили оказывать плановую медпомощь, проводить профилактику, вакцинацию и диспансеризацию. В апреле представители крупных частных клиник, профильных ассоциаций и «Опоры России» обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой включить частную медицину в список отраслей, наиболее пострадавших от COVID-19. По подсчетам «Опоры России», запрет на оказание плановой помощи в некоторых регионах снизил выручку клиник на 80%, а стоматологических — на 90%, расходы по фонду оплаты труда российской частной медицины во время карантина могли составить до 15 млрд рублей в месяц.

Правительство проигнорировало просьбы клиник, однако позже платную медицину допустили к тестированию населения на коронавирус, а потом некоторым клиникам разрешили лечение COVID-19. В июне вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что к диспасеризации будут подключены частные медицинские организации, что снизит нагрузку на государственное здравоохранение, и Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о вакцинации, разрешив коммерческим клиникам проводить бесплатные (за счет государства) профилактические прививки.

По прогнозу BusinesStat, в 2020 году число приемов, оплаченных в кассах частных клиник, достигнет 202,5 млн, что на 2,6% превысит уровень 2019-го (197,3 млн). На рост рынка частной медицины повлияют отложенный из-за карантина спрос, высокая востребованность тестирования на коронавирус, траты пациентов на свое здоровье сэкономленных за время пандемии средств и проблемы с доступностью плановой медицинской помощи в государственных медучреждениях.

Главная фотография: 
http://www.forbes.ru/sites/default/files/gallery_images/arseny-togulev-de6ryp1naho-unsplash.jpg__1601027582__25245.jpg
Тэги: 
крупнейшие медицинские компании
Отображать в тексте статьи(под снос): 
Не отображать в тексте статьи
Подзаголовок: 
Лидеры российской частной медицины увеличили свою совокупную выручку на 16%, до 124 млрд рублей.
Авторы: 
Андрей Злобин
Александр Левинский
Игорь Попов
Отправить Push-уведомление в iPhone (под снос): 
Не отправлять Push-уведомление
Рубрика (канал): 
Бизнес
Не показывать рекламу: 
показывать рекламу
Не экспортировать в Яндекс и соц сети: 
экспортировать в Яндекс
Топ1: 
не топ1
Топ 3 с текстом: 
НЕ Топ 3 с текстом
Топ 3 с картинкой: 
не Топ 3 с картинкой
Не показывать в списках: 
показывать в списках
Срочно отправлять в соц сети: 
Срочно отправлять в соц сети
Заменить кавычки на ёлочки: 
Заменить кавычки на ёлочки
Проверено корректором: 
Нет
Статус материала: 
Статус: 
У продюсера(на утверждении)
Не создавать InstantArticles: 
Создавать InstantArticles
Бесплатный материал: 
Бесплатный материал
Дополнительная оплата за трафик: 
С оплатой за трафик
Количество шар: 
0
Количество просмотров: 
0
Количество просмотров за неделю: 
0
Количество просмотров за месяц: 
0
Количество просмотров за год: 
0
Дизайн галереи: 
Стандартный
Просмотров за 31 день: 
"Тёмный" материал: 
"Тёмный" материал


Название: «Выгодно, чтобы человек болел»: что мешает здравоохранению развиваться и как это преодолеть
Ссылка на источник:  http://www.forbes.ru/tehnologii/410151-vygodno-chtoby-chelovek-bolel-chto-meshaet-zdravoohraneniyu-razvivatsya-i-kak-eto

Возврат к списку